Итак, этап создания детского садика позади, теперь вы приступаете к не менее ответственному занятию – знакомству с родителями. От вашей первой встречи зависит очень многое: доверят ли вам своих малышей, расскажут ли о вас друзьям и знакомым и вообще захотят ли иметь с вами дело.
Первая встреча с родителями, как правило, проходит с целью осмотра вашего садика. Для того, чтобы отдать своего ребенка в ваши руки, родители непременно захотят ознакомиться с помещением, оборудованием, вашим образованием, санитарными условиями и прочим. О том, как сделать идеальным пространство мы вам уже рассказали, а вот о том, как себя вести, что и как говорить, пока еще не упоминали.
В первую очередь вы должны быть открыты для общения. Широкая улыбка, приятный голос, грамотная речь. Представьтесь. Расскажите о своем опыте воспитания детей, образовании, всевозможных навыках, курсах, которые вы проходили. Ваше повествование должно быть кратким, информативным и интересным. Продемонстрируйте свое свидетельство о регистрации в качестве ИП. Развесьте на стене в коридоре все ваши грамоты, дипломы и сертификаты, которые тоже при знакомстве покажите родителям. Активно рекламируйте себя в процессе знакомства. Даже если, вдруг, кто-то в итоге не сможет стать вашим клиентом, о вас расскажут своим знакомым. А сарафанное радио в вашем деле, как мы уже не раз повторяли – лучшая реклама.
Заранее подготовьте краткую экскурсию по территории, с упоминанием всех достоинств, интерьерных фишек и прочих преимуществ вашего сада. Продемонстрируйте самые интересные пособия, учебные материалы, рассказывая при этом, чему вы планируете учить малышей. Не забудьте упомянуть о том, что специфика детского сада на дому – индивидуальный подход к каждому ребенку, это очень ценится родителями. Продемонстрируйте спальные места, игровую зону, кухню, туалет. Покажите родителям все уголки, комментируя при этом, что все в вашем саду безопасно, полностью соответствует санитарным нормативам и правилам. Не забудьте показать полученные после гос.проверок заключения и сертификаты.
Старайтесь избегать предложений со словами «если». То есть, фразу «Если вы решите отдать вашего Ванечку к нам в сад» замените «Когда вы приведете Ванечку». Никаких сослагательных наклонений. Это влияет на настрой родителей.
После того, как договор заключен, вам необходимо провести беседу с родителями. Ведь на каждого ребенка должна быть заведена карточка, где будут указаны медицинские противопоказания и особенности характера. Естественно, эту информацию сообщат вам только родители. У родителей вы можете многому научиться, ведь только они знают все особенности своего малыша. Поэтому не бойтесь задавать вопросы, это лишь подчеркнет ваш профессионализм и интерес к малышу.
Завоевать доверие родителей не так уж и сложно, ведь вы предлагаете им качественные услуги, главное – умейте презентовать себя как компетентного специалиста, любящего детей и умеющего с ними работать. То есть, будьте собой. И у вас обязательно все получится!