Для того, чтобы жизнь в детсаду на казалась ребенку скучной, необходимо периодически устраивать коллективные игры. Речь идет не о ежедневных забавах, а о настоящем празднике для детей – эстафетах, соревнованиях, конкурсах. 

Многие недооценивают влияние конкурсов на детей, и напрасно. Именно во время соревновательных игр дети раскрываются, высказывают свои эмоции, у них появляется интерес выиграть. 

Существует два типа игр: коллективные и одиночные. Коллективные игры развивают коммуникативные навыки у детишек, подталкивают к общению и совместному труду для достижения общей победы. Если вашему ребенку не хватает командного духа, он стесняется проявлять себя на людях, замкнут в себе, то коллективные игры – это именно то, что ему нужно. 

Одиночные игры учат детей добиваться результата, рассчитывая только на себя. Это развивает самостоятельность у ребенка, личностные качества, в частности, лидерские. 

Коллективные игры

Дуй на бумажку. Все дети делятся на две одинаковые команды и выстраиваются в две колонны. Каждой команде дается по одному квадратику туалетной бумаги. По свистку первые в колонне (из обеих команд) садятся на четвереньки и дуют на свою бумажку, продвигая ее к финишной черте. Через 7 – 10 секунд звучит свисток и за дело принимается второй участник. И так – до тех пор, пока бумажка не достигнет финиша. Та команда, которая справилась первой, выигрывает и получает призы. 

Веселые забавы. В игре принимает участие много детишек. Для каждого малыша необходим стул. Стулья выстраиваются в линии, каждая линия получает свое название – колобок, бабка, дед, мышка, кошка. Задача детишек – оббежать свой стул, когда они услышат название своей линии. Ведущий может часто повторять названия одной и той же линии или быстро чередовать их. Тогда в зале постоянно будет слышен смех! Выигрывает та линия, которая действовала слаженнее всего, не устала бегать и не ошибалась! 

Кит! Все дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий поочередно подходит к каждому ребенку и сообщает ему двух животных. Услышав их во время игры, ребенок должен резко присесть, а его соседи, наоборот, должны не допустить этого. 

Подколка заключается в том, что второе животное, которое прошепчет ведущий на ухо каждому участнику, будет одно и то же – кит. А когда через несколько минут игры дети заслышат это слово, то на полу начнется веселая «куча мала»! 

Веселый художник. Эта игра служит для поднятия настроения, в ней не будет победителей. Суть заключается в следующем. Каждому ребенку выдается лист бумаги А4, на котором он должен нарисовать часть тела. Первый ребенок рисует на своем листе голову. Это может быть человек, животное, сказочное существо. После этого лист заворачивается так, чтобы была видна только шея. Лист передается следующему участнику (по кругу). Следующий рисует туловище и так далее. В итоге – много веселых картинок и привитая любовь к рисованию!  

Одиночные игры

Матрешка. Участвуют два малыша. На два стула кладется по одному сарафану и косынке. Кто быстрее наденет наряд на себя – тот и победил! 

Скакалка. Участвуют все желающие детки. Каждому участнику дается скакалка. Дети встают в шеренгу так, чтобы не мешать друг другу руками. На расстоянии 15 – 20 метров чертим финишную линию и кладем туда флажки, чтобы дети хорошо видели черту. По свистку участники начинают прыгать на скакалке, двигаясь к финишу. Кто первый – тот победитель. 

Воробей или ворона? В игре участвуют все желающие. Каждому необходим стул и пространство для того, чтобы садиться на пол. Играет музыка, дети танцуют. Как только ведущий скажет слово «Воробей» — дети должны усесться на пол. Когда он скажет «Ворона», участники должны сесть на стул. Кто замешкается или перепутает движения – выбывает. Игра продолжается до победного конца! 

Поймай мяч. Все участники становятся в круг, спиной к его центру. Ведущий встает в центр круга и держит легкий надувной мяч. Когда он выкрикивает имя участника, то одновременно подкидывает мяч вверх по направлению к тому, чье имя только что произнес. Участник должен успеть повернуться и поймать мяч. Очко засчитывается после одиночного соприкосновения мяча с землей. Тот, кто не поймал мяч три (два, один) раза, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель. 

Танцевальный конкурс. Участники выстраиваются в шеренгу. Первый ребенок выходит в центр и показывает какое-нибудь движение, после чего становится в конец очереди. Второй участник должен повторить его движение и прибавить к нему свое. И так по очереди. Всем детям следует внимательно следить за движениями, так как если кто-то впереди стоящий не сможет повторить «па», то он выбывает, а задача переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто не сбился и остался один!

Детские игры – это замечательный способ разрядить обстановку, подарить детям радость, провести занимательный день, который понравится всем малышам и взрослым!