Почти каждая мама сталкивается с проблемой приучения своего чада к той пище, которую дают в детском саду. 

Любое изменение в привычном образе жизни и питания ребенка приводит к стрессовому состоянию последнего. Родителям следует понимать это и быть терпеливыми. 

Разумеется, нужно оставаться чутким к капризам малыша, потому что проблемы с едой могут возникнуть из-за каких-либо процессов в организме, но тогда ребенок перестанет есть не только еду в саду, но и дома. Если же этого не происходит, тогда все намного проще: малыш просто адаптируется к неизвестной пище. 

Как правило, такие ситуации возникают на протяжении первых недель посещения садика. Родителям обязательно нужно интересоваться у чада, какие блюда сегодня давали в столовой. Если же ответом будет служить постоянное «Я не знаю», «Я не ел» и т.д. или длительные паузы перед сбивчивым ответом, тогда становится понятно, что ребенок не пробовал еды сегодня. 

После такого ответа родители могут поступить по-разному. Но ни в коем случае нельзя ругать малыша за то, что он не кушает. У него есть на это право, так как перемена места, да еще и такая кардинальная, для неокрепшей психики – очень большой стресс. 

Если бы взрослые могли наглядно видеть, что испытывает ребенок в дни адаптации к саду, они бы наверняка не захотели отдавать его туда. Но не будем о плохом. 

Родители, находясь вне садика, не могут уследить за поведением своего чада, ведь это – задача воспитателя. Но в их силах помочь ребенку адаптироваться к новой пище. 

И делать это надо начинать заранее. Не стоит активно баловать ребенка, если он не хочет правильно питаться. Для того, чтобы приучить малыша к регулярному, а главное – здоровому приему пищи, необходимо установить режим: завтрак (полезные каши), обед (обязательно – супы), ужин. Если ребенок будет видеть, что родители едят такую же еду, что и он сам, привыкание пройдет легче. 

Если вы видите, что после нескольких дней пребывания в саду малыш не притрагивается к предложенной пище, предложите ему сыграть дома в столовую, где он расскажет, какие блюда он особенно не любит, а какие – средне. 

Чтобы ребенок перестал воспринимать еду в детсадовской столовой как «наказание», приготовьте дома такие же блюда и супы и с аппетитом их поглощайте.

Если прогресса нет, попробуйте заключить своего рода договор. После очередного отнекивания на вопрос «Ты сегодня кушал?» скажите малышу, что очень беспокоитесь за него, так как если не кушать днем – можно заболеть и остаться маленьким, не вырасти. После этого предложите ему следующий выход: если блюдо ему очень не нравится, то пусть съест столько ложек, сколько ему лет. Если же еда идет, но с трудом, то пусть съест столько ложечек, сколько у него родственников (мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, сестра и т.д.). Это даст ребенку определенный ориентир и тот минимум, который он должен выполнить. Если же ориентира нет – то он может вообще не притронуться к еде. 

Можно попробовать ввязать его в соревнование. Например, похвалить его за то, что он съел сегодня три – четыре ложечки, подарить приятный сюрприз (игрушку, лакомство) и сказать: я не верю, что завтра ты съешь больше и могу поспорить на… (игрушку, игру, сладость и т.д.). 

Для того, чтобы усилия возымели эффект, необходим комплексный подход: со стороны воспитателя, которому, возможно, придется несколько раз покормить ребенка с ложечки, со стороны родителей, которые должны настраивать дитя на положительный лад и не ругать его, также могут подействовать положительные примеры извне «А вот Машенька кушает кашу хорошо, она быстрее станет взрослой»! 

Не стоит делать из пищевых капризов ребенка трагедию, важно понимать его с психологической стороны. Выход есть всегда.